Проект реконцепции ТЦ в г. Вологде

Тип: Торговая Статус: действующий GBA: 1 600 кв. м
Этажность: 3 Торговая галерея: Да
Дата строительства: начало ХХ века
Дата разработки проекта: 2016 год

LCM Consulting исследовала потенциал развития специализированного торгового центра в городе Вологде и разработала проект реконцепции комплекса, включающий увеличение формата торгового центра за счет расширения здания, а также обновление архитектурной и коммерческой концепции ТЦ.

КОНЦЕПЦИЯ

LCM Consulting провела комплексный анализ торгового центра и его конкурентной среды, определила уникальные зоны охвата ТЦ, выявила потенциал роста посещаемости и незанятые рыночные ниши.

По результатам исследования был разработан проект реновации объекта, включающий увеличение формата торгового центра за счет расширения здания с 1 600 кв. м до 4 737,4 кв. м, а также обновление архитектурной и коммерческой концепции комплекса. Предложены обновленные объемно-планировочные решения и 3D-визуализация торгового центра, определено ценовое позиционирование и предварительный пул арендаторов ТЦ, разработан мастер-план объекта.

В рамках работы над проектом ключевой задачей было увеличение торговых площадей здания и формирование комфортной архитектурной и торговой среды. Поэтому нами было предложено расширение здания ТЦ за счет пристройки к нему дополнительного трехэтажного блока со стороны заднего фасада объекта. Это позволит сохранить исторический архитектурный облик объекта и обеспечить свободное перемещение покупателей по всем этажам здания за счет создания центральной торговой галереи и устройства вертикальных средств коммуникаций – эскалаторной группы, открытой лестницы и пассажирского лифта.

Анализ существующей конкурентной среды и перспектив коммерческой застройки центральной части города позволил нам сделать вывод о целесообразности сохранения специализации торгового центра. При этом выбор операторов торговой галереи осуществлялся строго с учетом синергичности их профилей с якорными арендаторами проекта. Исключение составили арендаторы цокольного этажа торгового центра. Уникальная архитектура подвальных помещений исторического здания, а также возможности организации отдельных входов позволяют разместить в данной зоне мини-гостиницу, ключевым преимуществом которой станет удобство расположения – в непосредственной близости от главных достопримечательностей и делового центра города. Кроме того, возможно размещение двух концептуальных ресторанов разных форматов – семейного и крафтового.

Предлагаемая программа по прогнозам специалистов LCM Consulting обеспечит улучшение качества торговой среды ТЦ и повышение коммерциализации площадей объекта в целом.