Как реновация ТЦ привела к комплексному развитию городского квартала в Саранске

04.12.2023

В период 2018-2020 гг. была проведена работа по реконцепции и внутренней реновации ТК МАКС. Изменение планировочных решений необходимо было произвести за счет операционной прибыли без привлечения инвестиций и не допустив просадки ежемесячных доходов от аренды. В результате работы была увеличена GLA на 5,3%, сокращен неэффективный ассортимент, сбалансирован и приведен к единому ценовому сегменту «средний минус» пул арендаторов.

«Пришлось расторгнуть договора и пересмотреть условия минимум с 25 арендаторами. В общей сложности за 5 лет управления мы провели 108 сделок. Привлечено 28 федеральных, 3 международных и 3 региональных сетевых оператора. В проект зашли Familia, СИН, Zenden, Вкусно – и точка, KFC, Бургер Кинг, DNS и Gloria Jeans. В целом, доля федеральных брендов выросла на 28%», — комментирует Владимир Пестеров, операционный директор LCM Consulting – Особенностью реконцепции стало сокращение FMCG – сегмента. На место супермаркета «Караван» встали два новых якорных арендатора — «Пятерочка» и «Син». Мы также ликвидировали фудкорт, переселили общепит на 1 этаж и в отдельные здания на территории комплекса»

Первые существенные результаты реконцепции собственник увидел в 2021 году – на 22,9% вырос трафик, на 21,9% — доходы от аренды. Раскачать посещаемость помог событийный маркетинг и открытие новых общественных пространств МАКС.Парк и МАКС.Каток. В 2021 году кластер был расширен – собственник приобрел соседние здания, за счет чего общая GLA ритейл парка увеличилась на 36%. Сданный в эксплуатацию в этом же году новый ЖК МАКС не только изменил архитектурный облик квартала, но и увеличил постоянную аудиторию ТК на ~ 6500 посетителей в месяц.

«Кризис 2022-2023 гг. практически не повлек рост вакансий — ушел только Adidas. Тем не менее, снижающаяся платежеспособность населения повлияла на трафик и темпы финансового роста. В 2022 году увеличение доходов составило +12%, в 2023-м LFL + 6%. Сохранить арендаторов и поддерживать объект в коммерческом плюсе позволили гибкая арендная политика управляющей компании LCM Consulting, усиление эконом-кластера МАКС.Дисконт новым хард-дискаунтером Smart в качестве меры реагирования на изменения спроса. Стимулировать посещаемость помогает насыщенная ивент-программа», — комментирует Руслан Бегишев, управляющий ТК МАКС.

Заказать звонок