Российская консалтинговая компания LCM Consulting выступила экспонентом Международной выставки торговой недвижимости MAPIC 2017, где представила галерею торговых центров из более чем 25 регионов России. Об итогах участия в выставке рассказал управляющий партнер LCM Consulting Эдуард Тишко.
В этом году MAPIC 2017 прошел очень активно, насыщенно, динамично. Несмотря на существенное сокращение числа российских стендов, в этом году из 223 их было всего 10, количество посетителей из России по сравнению с прошлым годом заметно увеличилось. Это позволило нам сформировать максимально адресный и плотный график встреч и провести продуктивные переговоры по всем презентуемым нами объектам. Таким образом одним из ключевых отличий выставки текущего года стал ее максимально деловой характер – максимум конструктивных переговоров и минимум дополнительных мероприятий.
В ходе трех выставочных дней мы провели переговоры с большим количеством российских (57 %) и международных (42 %) компаний. Более 60% из них составили дефицитные в текущих реалиях представители модных одежных и обувных брендов. Также удалось обсудить возможности и условия сотрудничества с компаниями сегментов дрогери, спортивных товаров и товаров для детей, товаров для дома, продуктов питания, БТиЭ и др. Нам удалось финализировать уже имеющиеся договоренности с теми ритейл-компаниями, с которыми уже было предварительное общение, а также презентовать торговые центры новым партнерам, заинтересованным в развитии в регионах России.
На выставочном стенде LCM Consulting были представлены торговые центры из более чем 25 регионов России. В их числе – ТРЦ Central Park (Курск), ТРК «СБС Мегамолл» (Краснодар), ТРЦ «Мозаика» (Москва), ТРЦ «Галактика» (Смоленск), ТРК «Семья» (Уфа) и др.
Наибольший интерес вызвали торговые центры, заявленные к открытию в 2018 году – ТРЦ Golden Park (Нижневартовск), ТРЦ Ardus Plaza (Псков), новый ТЦ в г. Ярославле, ТРЦ «ГиперСити» (Курган), который начнет свою работу в обновленном формате после масштабной реконструкции.
Традиционно дружескую атмосферу на выставке в этом году обеспечила теплая солнечная погода в Каннах, приятные вечерние встречи и конечно же тот позитив, подкрепленный реальными планами по развитию, с которым приехали все участники рынка.
Мы также привнесли нотки неформального общения в деловой ритм трех выставочных дней и предложили всем гостям нашего стенда принять участие в небольшом фотофлешмобе, присоединившись к команде болельщиков за развитие торговой недвижимости и ритейла России!
MAPIC 2017 показал, что рынок развивается. Концепции торговых центров все более адаптируются к новой реальности в соответствии с текущими трендами – увеличивается доля F&B и развлекательного сегментов, усиливается роль сервисных операторов, объекты все чаще реализуются в формате многофункциональных комплексов. Особый акцент сейчас делается на средние и малые форматы недвижимости, сохраняется высокая актуальность реконцепции уже действующих объектов. Ритейлеры также поддерживают текущие тренды и предлагают новые форматы собственных торговых точек, готовы к конструктивному диалогу, «стороны научились договариваться».
Мы оцениваем участие в MAPIC 2017 как успешное и уверены в том, что уже в ближайшее время результаты проделанной работы принесут заметный экономический и имиджевый эффект, а также станут надежной основой для дальнейшего развития наших проектов и нашей компании в целом.
Команда LCM Consulting благодарит всех участников этого знакового события – организаторов выставки, наших партнеров среди ритейлеров и девелоперов, наших друзей среди консалтинговых компаний. Отдельная благодарность компании «АНТИвор» за сотрудничество в рамках совместного выставочного стенда, а также всем гостям стенда за конструктивный диалог, улыбки и внимание! До новых встреч на MAPIC 2018!
Полный фотоотчет доступен на http://lcm-consulting.ru/photo/foto-mapic-2017/